Tata Nano

Tata

Tata Nano

Период выпуска 2008 — сегодня

Класс Городской

Кузов хэтчбек 5-дв.

Поколений 1

Технические характеристики Tata Nano

  • мест
    4
  • длина
    3 099мм
  • ширина
    1 495мм
  • высота
    1 652мм
  • клиренс
    180мм
Двигатель Название Цена Топливо Привод До сотни Макс. скорость
0.6 4MT
(38 л.с.)
CX ≈ 100 980 руб. АИ-92 Задний 25 с 105 км/ч
0.6 4MT
(38 л.с.)
LX ≈ 113 985 руб. АИ-92 Задний 25 с 105 км/ч
0.6 4MT
(38 л.с.)
Standard ≈ 76 500 руб. АИ-92 Задний 25 с 105 км/ч

Фотографии Tata Nano

Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 вид сбоку
Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 вид сзади
Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 водительское место
Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 вид сбоку
Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 вид сзади
Фото Tata Nano - Tata Nano 2009 водительское место

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий