Фары на багажник автомобиля: рейтинг лучших моделей, советы по установке

Аксессуары и оборудование

Уважающий себя любитель off-road знает, как важен свет на бездорожье. Особенно ночью. Расскажем подробнее, зачем так необходимы фары на багажник автомобиля.

Верхний свет: оправданная необходимость или пустые затраты

Ночная поездка по ухабистой проселочной дороге не оставляет сомнений в надобности дополнительного освещения. Штатные фары располагаются ниже уровня зрения водителя: тень даже от мелкой неровности кажется бездонной ямой. Такая дорога быстро утомляет.

Кроме того, формат 4х4 предполагает преодоление бродов, штурм грязевых ловушек, а также освоение целины. Фонари головного света и фары на бампере, уже забрызганные и заляпанные, выключают перед водной преградой, превращая автомобиль в слепого котенка.

Ситуация меняется с установкой световых приборов на крышу. Теперь глаза рулевого находятся ниже уровня светового потока: тени исчезают, впереди остаются равномерно освещенные просторы. Отныне броды покоряются при свете, а грязная «месть» из луж не долетает до верхних фонарей вовсе.

Лучшие фары на багажник и на любой кошелек

Вопрос о наличии дополнительных прожекторов закрыли: без сомнений, люстре на верхнем багажнике машины быть. Время рассказать о том, какое дополнительное освещение выбрать и почем.

Производители комплектуют прожектора тремя типами ламп: светодиодными, галогенными и ксеноновыми.

Светодиодные

Отличаются сроком службы – до 30 тысяч часов, малым энергопотреблением: лампа мощностью 12 Вт (Ватт) создает световой поток до 1500 лм (люменов). Чтобы добиться такого значения яркости, например, от «галогенки», нужна мощность 60 Вт.

Галогенные

Представляют собой баллон с буферным газом. Срок службы лампы – 2000-4000 часов, цветовая температура – 2800-3000 К (Кельвинов) соответствует теплым тонам, яркость – до 2000 лм. Фонари с такими лампами часто используют в качестве противотуманных фар.

Ксеноновые

Выполняют в виде колбы, заполненной одноатомным газом. Их спектр близок к дневному свету, цветовая температура – 4100-6200 К (от нейтрального к холодному свечению), наработка на отказ – до 4000 часов. Недостатки: высокий ценник, срок службы блоков питания сокращается при частых переключениях света в режиме ближний-дальний.

Бюджетные

Для тех, кто любит экономить, подойдут автофары на багажник с галогенными лампами, например, DLAA LA 1003 BEM-W китайского производства. Стоимость фонаря с кронштейном крепления – тысяча рублей. Цена позволяет собрать противотуманный комплект даже очень жадному любителю off-road.

Светодиодная фара-балка Allpin с янтарной подсветкой пригодится на темном бездорожье. Срок службы – 30 тысяч часов, цветовая температура – 6000 К, мощность – 80 Вт. Эта балка со световым потоком типа Combo: совмещает широкоугольный (600) луч для освещения близлежащих участков местности и узкий (300) пучок света — для обзора на расстоянии 400-500 метров.

Средняя стоимость

Разговоры о золотой середине надоели. Сегмент недорого, но и недешево – самый массовый. И самый скучный.

Галогеновые фары на багажник автомобиля IPF 900 Water Proof японского производства оценят как любители ночных поездок по полям, так и поклонники словосочетания «цена-качество». В комплекте две единицы мощностью 65 Вт каждая. Фонари не боятся пыли и влаги, готовы стать помощниками в покорении сурового бездорожья. За комплект просят 24 тысячи рублей.

Ксеноновая фара Hella Luminator Xenon 1F8 007 560-561 с полезной дальностью светового луча 400 м поможет доехать до мест вечерней рыбалки. Пилот ралли-марафона «Париж-Дакар» тоже будет от нее в восторге, маневрируя между кактусами ночной пустыни.

За свет надо платить. Это не лозунг местного ЖЭКа. Это суровая маркетинговая правда: немецкий прожектор оценивают в 28 тысяч рублей.

Дорогие

Снова немцы: светодиодный прожектор Hella AS 5000LED 1GA 011 293-10170 Striker HID170T стоимостью 43 тысячи рублей. За эти деньги обещают все то же немецкое качество и яркость целых 5000 лм при потребляемой мощности 60 Вт. Неплохо для начала.

Забываем о холодном свечении с цветовой температурой диодов 4700 К. Это почти нейтральный свет, почти естественный. Встроенный режим экономии снижает энергопотребление до 30 Вт. Добавляем высокую степень пыле-, влагозащиты и ударопрочное стекло. Получаем хороший и дорогой немецкий фонарик.

Фары на багажник автомобиля в виде комплекта ксеноновых «противотуманок» IPF S-9H14 обойдутся в 55 тысяч рублей. Столь немалые деньги предлагают отдать за 35-ватные лампы D2S с двумя блоками розжига, защиту противотуманного рефлектора, беспроводной тумблер включения, естественный свет (цветовая температура 4100 К).

Эта модель фар уверенно победит в номинации «Самые дорогие противотуманки». Осталось номинировать.

Вместо эпилога

Вопрос, насколько законно устанавливать прожектора сверху автомобиля, волнует многих. Оснащать «железного коня» дополнительным освещением можно и даже нужно, если речь идет о подготовке к ночным путешествиям по бездорожью.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий