Пружина в автомобильной подвеске: роль, срок службы

Ходовая

Пружина — элемент подвески, отвечающий за комфорт при езде. Задача — принять на себя неровности трассы: сжимаясь и разжимаясь, деталь делает общий ход плавным и ровным. Хотя срок эксплуатации больше, чем у амортизатора, не до конца ясно, когда нужно менять данный элемент.

Роль в работе транспортного средства

Поглощение силы в результате трения дорожного покрытия о шасси и сохранение клиренса через изменение собственной длины — вот за что отвечает пружина в подвеске автомобиля.

Деталь компенсирует неровности дорожного покрытия, а также вес авто и груза, поддерживая на заданной высоте.

Характеристики

За поглощающие свойства отвечают:

  • диаметр прутка;
  • внешний диаметр;
  • геометрия конструкции: суженные с двух сторон, сверху или снизу, прямые;
  • количество витков спирали.

Каждая характеристика важна для комфорта, точности управления и несущей способности автомобиля. Все вышеперечисленное можно назвать коэффициентом жесткости. Этот показатель зависит от количества витков спирали: меньше — жестче езда. Также утолщение прутка делает элемент жестче.

Принцип работы

Являясь упругим элементом подвески, поглощает силу от ударов при езде по неровностям и маневрировании. Наезжая на препятствие, колесо отрывается от земли, становясь неуправляемым. Пружина сцепляет его с дорогой, поглощая большую часть силы от толчка, и передает амортизатору.

По мере увеличения скорости нужна жесткость, чтобы оси и колеса находились в контакте с поверхностью. Вот почему в спортивных автомобилях применяют более серьезные подвески. Поскольку пружина будет сжиматься и растягиваться, принимая силу, необходимо использовать специальные амортизаторы для демпфирования.

Время эксплуатации

Некоторые производители, типа Kayaba, дают гарантийный срок службы: 80 тыс. км. или больше при правильном обращении. Это срок равен фактическому времени износа амортизатора. На практике пружина имеет больший ресурс, но насколько — точно не определить.

Водителю легче самому выявлять возможные проблемы по следующим симптомам:

  • Автомобиль наклоняется в сторону. Одна из функций пружин подвески — удерживать машину.
  • Если шины изношены неравномерно, то срок службы одной из деталей подошел к концу. При езде колеса также могут вибрировать на высоких скоростях.
  • Автомобиль сильнее подпрыгивает во время вождения. Пружины предотвращают прыгучесть, особенно при наезде на выбоины и прочие неровности. После выхода из строя конструкция сжимается легче, значит прыгать на лежащих полицейских или кочках машина будет сильнее.
  • Авто просело. Если клиренс опускается при движении по неравномерной дороге, то следует проверить подвеску в СТО. Проседания приводят к повреждению ходовой части, трансмиссии и картера, снижая ресурс работы всех деталей дна.

Срок эксплуатации пружин примерно в два раза больше, чем у амортизаторов. По умолчанию новую деталь можно делать при второй смене.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий