История создания и развития бренда De Dietrich

История марок

De Dietrich – торговая марка французских компаний по производству чугуна и железа, механических конструкций и железных дорог, оборудования для крупной бытовой техники, систем отопления, а также аппаратуры для фармацевтической и химической отраслей. Отдельную нишу бренд De Dietrich занял в сфере автомобилестроения.

История бренда De Dietrich

Учредитель – состоятельный дворянин и землевладелец Эльзаса Жан-Альбер де Дитрих. Марку назвали в его честь в то время, когда фамилия Дитрих стала совершенным образцом сталелитейного производства и ассоциировалась с определенной местностью.

Компания имеет долгую 336-летнюю историю развития. В 1684 году Жан Дитрих купил французскую кузницу в деревне Ягерталь неподалеку от провинции Эльзас. Модернизированное предприятие стало обеспечивать армию Людовика Великого и выпускать мелкое оборудование для ремесленников. Ягертальские товары стали пользоваться спросом даже у французского флота. На всей продукции изначально отображался знак в виде музыкального инструмента – охотничьего горна.

С 1761 года территория стала расширяться: приобретались и переоборудовались другие заводы и фабрики за пределами Ягерталя. Бренд De Dietrich начал производство кухонных плит.

С увеличением количества хитрых предпринимателей в рынок вошла поддельная продукция, продаваемая как оригинальный бренд. В 1778 году Жан де Дитриш (внук основателя) обратился в королевский совет и добился официального признания горна в качестве торговой марки, а на фальсифицированные товары стали накладываться штрафы с конфискацией.

В 1864 году 20-летний член династии Эжен де Дитрих приобщился к семейному делу. На время его руководства пришлась Франко-прусская война. Производственный потенциал «Дитрих» пришлось разделить, поэтому один завод отнесся к Франции (город Луневиль), а другой (в городе Нидерброн-ле-Бен) подчинился оккупанту-Германии.

В связи с развитием транспортных технологий к концу девятнадцатого века Эжен внедряет новый вид деятельности – автомобилестроение. В 1896 году бизнесмен получает лицензию на двигатель от знаменитого изобретателя Амадея Болле.

Автомобили Lorraine-Dietrich

В 1896 году собран первый автомобиль марки «Лорен-Дитрих». Конструкция выглядела не совсем пропорционально: на короткой колесной базе размещалась двухместная коляска с высокой тентовой крышей и листовым лобовым стеклом. Вместо привычных двух фар модель была оснащена тремя мощными фонарями.

Самостоятельное перемещение средства по дороге обеспечивалось двигателем Болле: фронтальным горизонтальным двойным агрегатом со скользящими муфтами и ременным приводом. Некоторое время спустя компания стала использовать оригинальные двигатели, а не изготовленные по стандартам Болле.

«Лорен-Дитрих» в истории гонок

В 1898 году проводилось автомобильное ралли «Париж – Амстердам». К этому мероприятию Жан де Дитрих получил заказ, нужно было изготовить гоночную машину. Модель получила название Torpedo. Приняв участие в гонках, автомобиль показал превосходный по тем временам результат, а водитель – гонщик Гауди – занял почетное третье место.

Год спустя «Торпедо» усовершенствовали. Инженеры сконструировали новый моноблочный двигатель, а путем уменьшения клиренса снизили лобовое сопротивление автомобиля. Следующие гоночные модели изготавливали по новому образцу. Модернизация оказалась недостаточной, ни одна из машин не смогла завершить гонку.

В 1901 году компания «Лорен-Дитрих» получила документальное разрешение на использование в своих авто бельгийского двигателя Vivinus. Параллельно велись разработки собственного мотора. Новый сотрудник фирмы, 21-летний специалист Этторе Бугатти, создал мощный двигатель серии 30/35, который стал использоваться в дальнейших моделях машин.

С 1904 года производство автомобилей разделилось на 2 управления: в Эльзасе технику выпускала фирма Turcat-Mery, а в регионе Лотарингия – компания De Dietrich. Чтобы различать продукцию, разработали новый логотип, визуально похожий на герб Лотарингии.

Постепенно популярность быстрых автомобилей «Лорен-Дитрих» набирала обороты, модели побеждали в гонках либо являлись главными претендентами на призовые места. К 1908 году фирма стала выпускать шестиколесные лимузины класса суперлюкс.

Самой успешной моделью стала HP Torpedo, появившаяся на мировом рынке в 1912 году. Однако приход Первой мировой войны остановил производственную деятельность фирмы до 1919 года. Позже у автопроизводителя появилось еще несколько мощных и высокотехнологичных моделей, благодаря которым «Лорен-Дитрих» 2 года подряд выигрывал самые престижные гоночные турниры.

Завершение машиностроительных работ

Вопреки славе и многочисленным спортивным успехам компания начала терять финансовую устойчивость. Пик кризиса в семье Дитрих пришелся на 1928 год, их доля в компании была продана, а марка стала называться «Лорен». Новинки уже не выдерживали конкурентной борьбы и постепенно вытеснялись более удачными автомобилями других производителей.

Сейчас компания производит:

  • машиностроительное и железнодорожное оборудование;
  • устройства для химической промышленности;
  • фармацевтическую аппаратуру;
  • отопительные приборы, конденсационные и стальные котлы;
  • тепловые насосы;
  • оборудование для кухни;
  • бытовую технику.

Производитель мирового уровня не останавливается на достигнутом, постоянно развивает свой потенциал, увеличивает производственную мощность. Путь к успеху у марки De Dietrich еще не окончен.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий