Короткая, но яркая история бренда Indiana (Harwood-Barley)

История марок

Бренд Indiana, стремительно ворвавшись в мир военной техники, так же быстро закончил свое существование. Короткая, но яркая история развития и банкротства компании оставила важный след в производстве военных автомобилей.

Хронология

«Индиана» уходит корнями в далекий 1911 год. Тогда в городке Мэрион небольшая компания Harwood-Barley впервые выпустила 1,5-тонные грузовики. Они были названы «Индиана» в честь одноименного штата США. Позже машины эксплуатировались войсками страны в период боевых действий. Именно эти грузовые машины станут прототипом таких известных гигантов, как М2/М3 и «Уайт-666».

В 1918 году компания получила первый крупный заказ на боевую технику. 475 автомобилей под названием «Либерти», широко используемые американскими военными силами в период Первой мировой войны, дали старт массовому производству стандартизированных военных автомобилей.

В 1927 году Indiana стала собственностью компании Broadway. А уже в 1930 году произошло слияние компаний White и Indiana. White выкупила права на создание машин под лейблом «Индиана». Производство было перенесено в Кливленд, где модернизированные грузовики бренда Indiana приобрели практически идентичное сходство с машинами White.

1932 год. 3-тонный грузовик «Индиана» модели 19DR, сочетающий в себе 94-сильный двигатель класса «Геркулес» и решетчатый универсальный кузов, был принят на вооружение войсками США.

В 1933-1934 годах производитель в тандеме с фирмой Marmon-Herrington изготовил улучшенные коммерческие автомобили:

  • 1,5-тонную бронемашину 12X4;
  • 2,5-тонную 16X4.

Компания строила грандиозные планы по освоению и покорению мира военной техники. 1934 год ознаменовался созданием новейшей модели 20X6, которая позже, в 1936 году, была доработана. 148-сильный мотор, передние газовые амортизаторы и полноприводные шасси позволили бренду Indiana создать не имеющую аналогов машину.

Причины банкротства

Военная техника, опередившая свое время, была в диковинку военным силам тех лет. Но она так и не получила должного признания. Усовершенствованные грузовики имели слишком тяжелую массу, что затрудняло маневрирование, а высокая цена делала их недоступными для американской армии.

В оборот было принято лишь 38 экземпляров 20X6, что явилось полным провалом. Современная разработка, на создание которой было потрачено много сил и денег, осталась невостребованной. Не оценили американские войска и другую новую модель — 16X6. Ее презентация и вовсе прошла незаметно.

Это стало началом конца для бренда «Индиана», который в 1940 году официально прекратил свое существование. Дело продолжила White, взяв на заметку передовые идеи производства. Бесценный опыт, полученный «Индианой», позже проложит дорогу другим производителям автомобилей.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий