Как правильно оцинковать кузов авто батарейкой своими руками

Кузов

Оцинковка кузова своими руками батарейкой — это доступный метод для любого автолюбителя. Благодаря этому способу можно защитить металл от появления ржавчины из-за воздействия влаги, воздуха или химических реагентов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

У машины чаще всего после зимы начинают «гнить» места, где застаивается вода и оголен металл. Это пороги, днище, кромки дверей, колесные арки, крышка багажника, рама с номерным знаком и другие элементы. Удаление очагов коррозии и повторная покраска даст лишь временный эффект. Поэтому, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины на долгие годы, его стальную конструкцию покрывают гальванической пленкой.

Если обратиться в СТО, то оцинковать «горячим» способом или «лужением» стоит от 30-80 тыс. рублей. Но можно сэкономить на обслуживании и получить неплохую защиту от ржи в «домашних» условиях». Гальваническая обработка металла подручными средствами обойдется в пределах 300-600 рублей.

Особенности работы

Сначала надо удалить ржавчину и нанести цинковую «корочку» на участки автомобиля. Понадобятся следующие приспособления:

  • Самая дешевая батарейка. Строго солевая, так как алкалиновая не содержит цинк. Проверить легко — середина ее корпуса не должна магнититься.
  • Паяльная или ортофосфорная кислота с растворенным цинком.
  • Электрические прищепки и кабель (например, телевизионный) сечением 1,5 квадрата.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник питания.
  • Чистая ткань (бинт) или ватный тампон.
  • Раствор из воды и пищевой соды.
  • Стеклянная тара.
  • Канцелярские резинки и изолента.
  • Острый нож, наждачку или пескоструйный агрегат для снятия ржавчины.
  • Лампа накаливания на 12 вольт.

Нельзя забывать об экипировке. Резиновые перчатки уберегут ладони от кислотных ожогов, а респиратор и очки защитят от проникновения ядовитого дыма при обработке.

Этапы работы

Сперва надо собрать электролитный набор. Порядок действий:

  1. Снять оплетку батарейки при помощи лезвия для освобождения цинкового стакана.
  2. Удалить из него графитовый стержень, сажу.
  3. Отрезать несколько кусочков стенки корпуса.
  4. Растворить их в ортофосфорной кислоте. Ускорить процесс можно, если подогреть воду в банке.
  5. Закрепить ватный диск сверху батарейки резинкой.
  6. Зачистить кабель на пару сантиметров.
  7. Намотать его оголенной частью на противоположной стороне от насадки и зафиксировать изолентой.

В случае использования паяльной кислоты или готового раствора, насыщенного цинком, шаг 2-4 следует пропустить.

Следующий этап — удаление остатков коррозии и нанесения цинковой пленки. Рабочая температура в помещении должна быть в диапазоне 5-40 °C.

Алгоритм действий:

  1. Подключить один кабель с «крокодилом» от батарейки к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Другой провод «минус» оставить на массе автомобиля.
  3. Между батарейкой и контактом аккумулятора подсоединить лампочку.
  4. Намочить ватную насадку в кислоте или готовом растворе.
  5. Включить систему электропитания (напряжение до 1А, если лампа 12 w).
  6. Медленно перемещать наконечник с ваткой по необходимому участку.

Во время работы можно услышать шипение и заметить дым. Это химический процесс перетекания цинка с электролита на стальную поверхность машины. На ней образуется серебряная пленка толщиной 5-20 мкм.

Завершающий этап — промывка и нанесение финального покрытия. Для этого надо сделать следующее:

  • Намочить ткань содовым раствором.
  • Нейтрализовать остатки химикатов с поверхности мокрой тряпкой.
  • Промыть зону обычной водой и высушить.
  • Нанести грунт, базу и лак.

В результате обработанный участок металла даже с небольшими сквозными отверстиями получит устойчивость к негативному воздействию влаги и химических реагентов.

Основные ошибки при оцинковке авто батарейкой

В интернете можно встретить негативные видео и отзывы, что «домашний» метод не работает или даже опасен для кузова. Другие пишут, что если так оцинковать корпус машины, то «рыжики» появятся через год.

Так происходит при нарушениях в технологии гальванической обработки и при неосторожной эксплуатации. Основные ошибки:

  • Участок плохо очищен от грязи и ржавчины, в результате пленка легла неравномерно.
  • Избыток в подаче тока (например, если не использовалась лампочка как реостат), ведет к появлению пор в гальваническом слое.
  • Насадку с электролитом вместо круговых движений, держали в одной точке. В результате образовался черный нагар.
  • В случае сильного механического повреждения после процедуры, поверхность будет быстрее «гнить», чем у качественно покрашенного автомобиля.

Оцинковка кузова своими руками батарейкой позволит забыть о появление ржавчины на долго время. Метод простой и не затратный, но для эффективности требует правильного выполнения процедуры. Кроме того, водителю следует избегать мелких аварий, чтобы не повредить ЛКМ.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий