Плохо работающий отопитель салона способен испортить автомобилисту настроение, расстроить планы. Проблема, когда печка в машине на холостых оборотах дует холодным, знакома многим водителям. Разберемся, почему теплый воздух появляется только при достижении двигателем 2000 об/мин, где искать неисправности.
Почему на холостых оборотах печка дует холодным: причины
Отопительная система авто действует за счет циркуляции по кругу охладительной жидкости (ОЖ). На пути антифриза встречаются: моторчик, помпа, два радиатора (основной и печки), термостат, вентилятор, прочие элементы.
Неисправная помпа
Жидкостный насос гонит ОЖ по контурам системы охлаждения-отопления автомобиля. Если крыльчатка помпы не создает нужного давления, поток воздуха становится слабым. На холостых оборотах дует холодом: только когда мотор прогревается до рабочего уровня, в салон поступает тепло.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Причин, по которым охлаждающая жидкость уходит из магистрали, много. Разгерметизация может образоваться в расширительном бачке, радиаторе, прокладке помпы, местах соединения и крепления шлангов. Во всех случаях уровень жидкости снижается, к радиатору отопителя поступает мало антифриза. И тогда система не может работать в штатном режиме.
Однако это не самые страшные последствия течи антифриза. В условиях дефицита ОЖ происходит перегрев двигателя с потерей его рабочего ресурса.
Воздушная пробка
Завоздушивание системы происходит в результате неправильной замены антифриза, разгерметизации патрубков, неисправности крышки расширительной емкости. Воздушные пробки снижают скорость движения охлаждайки. Стремительность потока, а с ней и температура подаваемого в салон воздуха возрастает уже в движении машины. А на холостых в салон будет поступать холод.
Неисправный регулятор потока ОЖ (краник)
Проблема с краном подачи антифриза в радиатор печки знакома владельцам старых ВАЗовских машин: часто деталь просто ржавеет и остается закрытой. Это происходит с теми, кто пользуется водой вместо охлаждающей жидкости.
Случается, что, перекрыв регулятор потока летом, водитель забыл открыть его к холодному сезону.
Забитый радиатор
Грязный радиатор – наиболее вероятная причина, почему печка в машине дует холодным на холостых оборотах. Соты устройства зарастают накипью, продуктами химической реакции антифриза с металлическими, пластиковыми, резиновыми деталями системы отопления.
Неисправность термостата
Терморегулятор напрямую влияет на отопление салона. Если клапан термостата заело в открытом положении, ОЖ двигается только по большому контуру системы. Силовая установка прогревается медленно. И, соответственно, на холостых воздух холодный.
Методы устранения поломки
Самостоятельно или в автосервисе решить проблему плохого отопления на холостых несложно.
Предпримите следующее:
- Проверьте и поменяйте помпу, если убедились, что виновницей неприятности стала она.
- Найдите место утечки охлаждайки, устраните разгерметизацию, долейте жидкость.
- Избавьтесь от воздушной пробки: поставьте машину на эстакаду так, чтобы передняя часть была выше кормы. Откройте расширитель, погазуйте на холостых: пузырьки поднимутся наверх.
- Снимите кран подачи ОЖ, очистите от ржавчины, смажьте. Возможно, элемент придется заменить.
- Очистите радиатор печки: профессиональная процедура на СТО обойдется не больше 1 тыс. руб.
Отремонтировать термостат можно самостоятельно, но цена новой детали начинается с 400 руб. И иногда рациональнее потратить деньги, чем время.