Производитель шин «Матадор»: чей бренд, история основания и развития, особенности и характеристики продукции, популярные модели и отзывы о Matador

Шины и диски

Российские автомобилисты чаще выбирают продукцию зарубежных брендов. К числу наиболее известных относится производитель шин «Матадор». Покрышки привлекают водителей разумным соотношением цены и качества.

Страна-производитель

Компания базируется в Германии, так как уже давно принадлежит концерну Continental A.G. Но авторезину выпускают не только на немецких шинных заводах. Производство ведется на территории Словакии, Португалии, Чехии.

Когда легковые покрышки бренда стали популярны в России, компания начала их локализованный выпуск на мощностях Омского шинного завода. Произошло это в 1995 году и продолжалось вплоть до 2013 г. Отзывы о производителе шин «Матадор» отечественного происхождения были негативными.

Стоимость локализованной продукции была ниже «оригинала», но популярности у российских автомобилистов она не снискала – пользователи небезосновательно утверждали, что качество в этом случае было намного хуже зарубежной продукции. Сейчас все шины бренда выпускаются исключительно на территории ЕС.

История возникновения и развития

К 1905 году страна-производитель шин «Матадор», Словакия, столкнулась с нехваткой качественных резинотехнических изделий. Открывшаяся новая компания в первые месяцы специализировалась именно на выпуске широкого спектра РТИ.

После 1932 года (в 1918 г. образовалась Чехословакия) головное предприятие изготовителя перекочевало в Прагу. Покрышками компания начала заниматься в 1925 г. Вплоть до 1941 года единственной официальной страной-производителем шин Matador была Чехословакия.

История продолжилась в 1946 г., когда продажи возобновились, но уже под брендом Barum. И только через несколько лет после приобретения производства немецким концерном Continental A.G фирма вернула себе былое название. С 50-х годов производитель непрерывно развивался, расширяя модельный ряд и совершенствуя методики выпуска шин.

Особенности производства

Для изготовления покрышек производитель шин «Матадор» традиционно использует синтетический каучук. Такой подход не только залог получения качественной и долговечной продукции, но и способ охраны природы. Для усиления конструкции шин технологи используют комбинацию:

  • брекера из высокопрочной стали;
  • текстильного обрезиненного корда;
  • стальных колец для усиления борта.

Также в состав резиновой смеси входят силикат кремния и сера, обеспечивающие износостойкость и долговечность.

Особенностью покрышек этого бренда всегда являлся визуальный индикатор износа протектора (Visual Alignment Indicator, VAI). Кроме необходимости замены колеса по возрасту, он же указывает на возможные проблемы со сходом-развалом и подвеской. Вплоть до 2012 года в нашу страну такие шины не ввозились. Сегодня производитель автомобильной резины Matador экспортирует их в РФ.

Еще одним отличительным признаком этих шин является технология ContiSeal, активно рекламируемая компанией-производителем в интернете. Эта разработка призвана защитить колеса от прокола. На внутреннюю поверхность покрышек в ходе производства наносится слой полимерного вязкого материала, способного затянуть проколы диаметром до 2,5-5 мм.

Основные характеристики резины

Покрышки «Матадор» обладают несколькими преимуществами перед шинами такой же ценовой категории:

  • приемлемой стоимостью;
  • долговечностью;
  • износостойкостью;
  • широким ассортиментом типоразмеров.

Российским автомобилистам нравится хорошая управляемость во всех дорожных условиях, сцепление с трассой как на прямых участках, так и в поворотах.

В то же время в ходе эксплуатации выявляются и недостатки этих шин. Так, несмотря на все усиливающие конструктивные элементы, велика вероятность образования грыж при попадании в ямы на скорости. Также автомобилисты со стажем предлагают следить за давлением в шинах – при его понижении резко ускоряется износ резины.

Варианты покрышек и популярные модели

Обзор типовых и распространенных видов продукции, которые для российского рынка выпускает производитель шин «Матадор», есть во всех каталогах компании (в них очень удобно организован подбор товара).

Летняя резина

Марка Преимущества Недостатки
Matador MP 16 Stella 2 ●        простая балансировка;

●        умеренная стоимость;

●        мягкость и комфорт при движении по разбитым дорогам.

●        есть нарекания к устойчивости авто на мокром асфальте, в поворотах;

●        излишне «нежный» корд и боковина склонны к заломам.

Matador MP 47 Hectorra 3 ●        мягкость;

●        высокая управляемость;

●        хороший зацеп на всех типах дорожных покрытий.

●        стоимость;

●        покрышки с высоким профилем склонны к заломам.

 

Matador MP 82 Conquerra SUV 2 ●        приемлемая стоимость;

●        эластичность, позволяющая ездить по самым разбитым дорогам;

●        простая балансировка – иногда при шиномонтаже грузики не требуются вообще;

●        уверенное торможение.

Несмотря на индекс SUV в названии, резина больше подходит для города и хороших грунтовок
Matador MP 44 Elite 3 ●        тихий ход;

●        хорошая курсовая устойчивость на всем диапазоне скоростей.

●        быстрота износа;

●        корд легко прокалывается и пробивается на разбитых участках дорог.

Вне зависимости от того, где находится конкретный производитель резины «Матадор», у всех летних моделей достоинства приблизительно одинаковые. Они характеризуются мягкостью, комфортом, простой балансировкой, выгодной стоимостью. Но все положительные качества прямо зависят от возраста резины – чем она старше, тем сильнее ухудшаются эксплуатационные характеристики.

Зимняя резина

Модель Преимущества Недостатки
Matador Ermak (с возможностью ошиповки) ●        низкая шумность;

●        шина сохраняет эксплуатационные свойства вплоть до -40 °С (и даже ниже);

●        долговечность;

●        прочность;

●        возможность шиповать резину (покрышки продаются как фрикционка).

●        резина не любит колейности асфальта и снежной бровки;

●        при температуре ниже -30 °С ощутимо «дубеет», повышая нагрузку на элементы подвески.

Matador MP 50 Sibir Ice (шипы) ●        прочность;

●        долговечность ошиповки;

●        курсовая устойчивость на укатанном снегу и обледеневшей дороге;

●        невысокая стоимость и широкий выбор типоразмеров.

●        шумность;

●        жесткость;

●        встречаются нарекания по прочности боковины;

●        через шипы со временем начинает стравливаться давление;

●        с ростом скорости заметно ухудшается устойчивость автомобиля.

Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S (фрикционная модель) ●        комфорт езды, сравнимый с летним, резина мягкая, стыки и неровности дорог проходит бесшумно;

●        хорошее сцепление с заснеженными поверхностями, неплохая проходимость по слою снега.

●        есть нарекания к износостойкости, прочности боковины и корда;

●        проходимость по обледеневшим дорогам посредственная.

Matador MP 54 Sibir Snow M+S («липучка») ●        лучшее сочетание стоимости, эксплуатационных качеств;
Читайте также: Важность шин для автомобилей: выбор, отличия и критерии

●        резина недорогая, с хорошей проходимостью по снегу, каше из реагентов;

●        покрышки обеспечивают высокую комфортабельность езды .

Высокая склонность к срыву в букс на обледеневших поверхностях, повороты в таких условиях нужно проходить, снижая скорость

И в этом случае страна-производитель зимней резины «Матадор» никак не влияет на эксплуатационные качества шин. Все они характеризуются хорошим сцеплением на зимней заснеженной трассе, но к фрикционным моделям есть вопросы в плане удержания на чистом льду. Положительные качества автошин резко ухудшаются по мере их старения, в магазине лучше выбирать товар «посвежее».

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий