Если вместо антифриза залить масло, на первый взгляд, ничего страшного не произойдет. Только вот система охлаждения на подобные эксперименты не рассчитана. Плотность маслянистого вещества выше тосола, а теплопроводность – хуже.
Может ли масло уйти в антифриз
Масло уходит в антифриз по разным причинам. Обычно подобное возникает из-за повреждения или деформации деталей, что ведет к нарушению герметичности. Игнорирование неполадок грозит систематическим перегревом.
Последствия для машины могут быть плачевными:
- быстрый износ и коррозия подшипников;
- деформация и разрушение прокладок;
- засорение фильтров;
- заклинивание мотора.
Из-за чего в систему охлаждения попадают примеси
Поломка головки блока цилиндров — основная причина, почему масло уходит в антифриз. Возможные проблемы:
- коррозия металлических деталей;
- мелкие трещины, сколы и потертости;
- износ прокладки;
- деформация деталей.
Другие причины неполадок:
- механическая неисправность маслоохладителя или радиатора;
- амортизация помпы;
- повреждение бачка;
- деформация радиатора или патрубков;
- засорение фильтров;
- износ прокладки теплообменника.
Если вместо антифриза залить масло, оно будет постепенно нарушать работу системы охлаждения.
Признаки ухода масла в систему охлаждения
Основные признаки, которые помогут понять, что антифриз уходит в масло:
- Жидкость изменила цвет и густоту. Охлаждение работает за счет прозрачного хладагента определенного оттенка. Он может потемнеть, но в норме это продолжительный процесс. Если цвет изменился раньше времени, а состав начал прибавляться и загустел — причина в масле, которое ушло в антифриз.
- На поверхности бачка и/или охлаждающей жидкости появились жирные разводы. Как правило, узнать их можно невооруженным глазом.
- Если залить масло в антифриз, при смешивании образуется эмульсия. Внешне она напоминает вязкий майонез, который оседает на внутренних поверхностях.
- Быстрый перегрев. Из-за посторонних примесей жидкость будет хуже охлаждать. Теплопроводность упадет, а давление начнет расти. Это является причиной того, что масло в бачке давит антифриз, отчего последний начинает вытекать.
- Попробуйте капнуть состав немного на ладонь и разотрите. Неразбавленный хладагент жидкий и не оставляет разводов, хорошо испаряется.
Как исправить ситуацию, когда залил масло в антифриз
Если масло в антифриз залито случайно, нужно очищать систему. Тосол тяжелее, поэтому какое-то время на его поверхности будет сохраняться жирный слой. Чтобы это убрать, аккуратно откачайте лишнее вещество длинным шприцем.
Если залитое в охлаждающую жидкость масло уже растворилось, нужно:
- Отсоединить бачок и избавиться от загрязненного антифриза. Тщательно промыть емкость, прежде чем залить новый тосол.
- Когда бачка нет, жидкость попадает сразу в радиатор. Самым надежным вариантом является полная его замена. Не исключен вариант с демонтажем и очисткой труб радиатора под сильным напором воды.
Следует понимать, что если машина заводилась, промывать придется всю систему:
- Добавьте в тосол специализированное средство для очистки. Запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы разогреть его и запустить кулеры.
- Удалите хладагент через сливное отверстие. После чего систему охлаждения нужно демонтировать. Удалите с деталей остатки загрязнения и, если необходимо, замените прокладки.
- Снимите расширительный бачок. Емкость замените новой или тщательно очистите, промывая все перед повторной установкой.
- В бачок залейте дистиллированную воду, запустите авто еще на 10 минут и слейте жидкость. Пункты 2-4 повторяйте до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
Для получения профессиональной помощи обратитесь на СТО. Дело в том, что если вместо антифриза залить масло, нагрузка на помпу многократно вырастает. На поверхности образуется жирная пленка, снижающая эффективность охлаждения.