Как самостоятельно доработать крышку расширительного бачка

Своими руками

Доработка крышки расширительного бачка — технология, которую придумали народные умельцы. Производители запорного устройства не допускают вмешательства в конструкцию и заявляют, что оно неразборное. Однако встречаются случаи, когда крышку необходимо улучшить.

Зачем нужна доработка

Чаще всего о проблемах с крышкой расширительного бачка автовладелец узнает после появления поломок в системе охлаждения двигателя. В процессе работы авто в ней образуется избыточное давление.

Для предотвращения разрывов патрубков и повреждения радиатора оно стравливается через выпускной клапан, вмонтированный в крышку. Также в системе может образоваться лишний воздух, который принесет неприятные и разрушительные последствия, создавая пробку и не позволяя жидкости свободно циркулировать.

Чтобы устранить проблему, умельцы придумали способы самостоятельной доработки детали, предполагающий корректировку имеющегося механизма крышки или установку нового в корпус от «старой» пробки.

Приобретать аналог с другого автомобиля — как покупать «кота в мешке». Настройки рабочего механизма для каждой марки индивидуальны, и шанс на попадание в оптимальный диапазон срабатывания спускного клапана минимален. По конструкции и качеству пробки от иномарок превосходят изделия российского происхождения — более долговечны и надежны. Просто прикрутить крышку от другого авто не получится — резьба будет отличаться, и потребуется доработать механизм.

Способы доработки

Существует несколько вариантов доработки со схожим результатом, но отличающихся друг от друга затратами сил и времени. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Первый способ модернизации

Он предполагает приобретение качественной запорной конструкции от иномарки с последующим ее разбором.

Описание работ:

  1. Крышку, установленную заводом, снимают и извлекают из нее «начинку».
  2. Аналогично поступают с приобретенной деталью. Для удобства и ускорения процесса оригинальный корпус распиливают.
  3. Разрезать можно также центровочный бортик.
  4. В приобретенной детали подрезают рабочую конструкцию на 1 мм.
  5. После этого монтируют механизм в новый корпус, укрепив его резиновым уплотнителем.

После полной сборки и проверки надежности крепления крышку можно устанавливать на место.

Классический способ доработки

Этот вариант не требует приобретения новой детали — совершенствуется имеющаяся в наличии.

Пошаговый алгоритм:

  1. Крышку снимают с посадочного места и аккуратно разбирают — вынимают механизм, контролируя пружины. Они находятся в сжатом состоянии и могут выскочить.
  2. После снятия рабочего механизма нужно вынуть пружины и укоротить их — большую на 1 звено, маленькую на 2.
  3. Затем в обратной последовательности собирают деталь, устанавливая элементы на заводские места.

Проведенные манипуляции позволяют уменьшить порог срабатывания клапана — он открывается при давлении 1 бар.

Автомастера рекомендуют отрезать пружины понемногу, постоянно контролируя рабочую нагрузку. После обрезки и проверки обрезанный конец потребуется отшлифовать, чтобы исключить повреждение пластика.

Демонтаж и замена бачка

Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Он предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования от другого автомобиля (иномарки).

Как правильно проверить работоспособность крышки после доработки

В сети встречается мнение: более половины продаваемых пробок — бракованные. Чтобы исключить риск возникновения проблем с системой охлаждения, рекомендуется периодически проверять ее работоспособность, в частности, порог срабатывания клапана давления.

Варианты проверки работоспособности пробки:

  • Зрительная оценка. После длительной работы двигателя открывают капот и оценивают внешний вид бачка. Если его стенки «раздуты» в стороны — проблема присутствует. Дальнейшее откручивание пробки продемонстрирует наличие загрязнений, ржавчины — следов протечки антифриза при избыточном давлении.
  • Снятие расширительной емкости и продувка ее компрессором. С одной ее стороны ставят заглушку, через вторую подают воздух под давлением. При помощи подключенного манометра регистрируют порог срабатывания клапана. При превышении значения в 2 атмосферы стоит задуматься о приобретении новой детали.
  • Допускается проверка оборудования непосредственно на авто — глушат выход, отводящий пар, к впускному отверстию подключают компрессор. Дальнейшая проверка аналогична предыдущему способу.

Для работы понадобится поверенный манометр — обычные устройства могут «привирать», вводя мастера в заблуждение.

Оцените статью
Все авто мира
Добавить комментарий