Каким должно быть давление в кондиционере автомобиля при заправке и как правильно его дозаправить интересуются неопытные автовладельцы. Сделать это несложно, только нужно учитывать некоторые нюансы.
Нормативные параметры давления в автокондиционере
Чтобы заправить кондиционер, нужно знать его объем фреона, так как расход масла и хладагента у каждой модели автомобиля свой и единых нормативных параметров для заправки не существует. Узнать параметры можно из сервисной таблички, которая прикреплена под капотом машины, заглянув в техническое описание или прочитав в интернете. Для легковых автомобилей ориентировочный объем может быть следующим:
- малолитражки – от 350 до 500 г хладагента;
- имеющие 1 испаритель – от 550 до 700 г;
- модели с 2 испарителями – от 900 до 1200 г.
Нормы заправки давления кондиционера в авто знают в сервисном центре.
Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма
Система кондиционирования в авто устроена непросто. Как давление влияет на работу кондиционера:
- Фреон, циркулирует в закрытом контуре, из-за чего и происходит охлаждение. Во время работы кондиционера его напор изменяется.
- Фреон, в жидком виде попадает в теплообменник с вентилятором, там его напор снижается, он закипает. Происходит испарение и охлаждение автомобильного салона.
- Компрессор и конденсатор наполняется газом, который попадает туда через медные трубки. Напор газа увеличивается.
- Фреон опять становится жидким и тепло автосалона уходит наружу. На заключающем этапе происходит понижение напора вещества, он абсорбирует тепло.
Оптимальное давление в трубках кондиционера автомобиля, при котором он будет эффективно работать, – 250-290 кПа.
Каким образом может быть проверено давление
Специальное устройство под названием манометрическая станция, поможет определить давление в трубке кондиционера авто. Проверку можно сделать самостоятельно. Если уровень давления окажется повышенным, значит, система кондиционирования работает неправильно. Установить причину поломки смогут в СТО.
Элементы, отвечающие за уровень давления
Давление в кондиционере автомобиля при заправке контролируют датчики. Работают они по простому принципу:
- как только напор в контуре поднимается высоко, срабатывает сенсор, который сигнализирует системе управления, отключить или включить насос;
- датчик высокого давления срабатывает, когда давление в трубке кондиционера авто достигает 30 бар, а низкого – 0,17 бар.
Эти элементы часто требуют замены, так как со временем загрязняются, покрываются коррозией и изнашиваются.
Диагностика уровня давления своими руками
Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники. Они бывают 2 типов: под прошивку и под продавку. Более качественным и надежным является переходник под продавку. Его подбирают в соответствии с жидкостью, используемой в системе. Диагностику давления в трубках автомобильного кондиционера проводят после подготовки всех инструментов:
Определить точный объем хладагента для дозаправки системы сложно, поэтому некоторые автомастера относятся к этому осторожно. И рекомендуют добавлять масло, а также краситель.